Обзор и тестирование процессора AMD Ryzen 2400G

Всем привет. Некоторое время назад компания AMD выпустила два новых процессора. Оба уже на известной архитектуре Ryzen, но теперь это процессор с видеоядром, а именно Ryzen 2200G и Ryzen 2400G. В данной статье мы рассмотрим старший из них — Ryzen 2400G. У него 4 ядра, 8 потоков и за графику отвечает Radeon Vega 11, забегая наперед скажу, что видеоядро получилось хорошим и на нем можно комфортно поиграть во многие игры без видеокарты. При этом не обошлось без такого приличного количества подводных камней, поэтому давайте сначала посмотрим на тесты.

Тестировать будем и в стоке, и в разгоне. Из коробки процессор ведет себя следующим образом: частота видеоядра держится в диапазоне от 1240 до 1250 мегагерц, частота процессора на двух ядрах может быть 3850 МГц, при этом остальные два ядра будут держать частоту 3 ГГц (иногда даже чуть ниже). Какие из ядер будут держать какую частоту — это зависит исключительно от нагрузки и каких-то внутренних алгоритмов.

Тестирование

Если посмотреть на производительность в игре Assassin’s Creed, то сама нагрузка и частоты у ядер постоянно меняются и это приводит к не очень приятным результатам. Минимальный фреймрейт всего 10 кадров в секунду и на графике видны постоянные всплески — когда нагрузка переваливается с ядра на ядро, потому что какие-то ядра внезапно становятся быстрее, а какие-то медленнее — и все это чувствуется в игре виде микрофризов. Но об этом чуть попозже.

Итак, как уже говорилось, что тестировать процессор будем тестировать в двух состояниях. В первом стоит процессор из коробки и 16 гигабайт оперативной памяти (две планки по 8) на частоте 2600 мегагерц. При тестировании процессора в разгоне, то его частота зафиксирована на отметке 3800 мегагерц по всем ядрам, а видеоядро работает на частоте 1500 МГц. Оперативной памяти все также 16 гигабайт, но она уже работает на частоте 3200 мегагерц.

Assassin’s Creed Origins

В том же AC график становится гораздо более ровным, правда всплески все еще есть (все-таки процессор не топового сегмента), но играть гораздо более приятно. После разгона средний и минимальный фреймрейт стали почти одинаковые — это 25-30 кадров в секунду, то есть геймплей в целом стал гораздо более ровным.

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

Игра гораздо менее требовательна к процессору, чем assassin’s creed, так что здесь можно побегать и без разгона, но тем ни менее разница между разогнанной и не разогнанной системой здесь ощущается. В Full HD разрешении на средних настройках в стоке мы в среднем получаем 34 кадра в секунду, а в разгоне уже 41. На минимальных настройках можно даже увидеть заветные 60 кадров в секунду, но тут стоит отметить, что это только в виде максимального фреймрейта у разогнанной системы. Если немного опустить разрешение до 1600×900 и также оставить минимальные настройки, то фреймрейта обеих системах уже будет очень плавным и в среднем на стоковой системе мы получаем 57 кадров, а в разгоне все же чуть побольше — 67 (с просадками до 52). Как я и говорил, в радуге разгон не обязателен, можно просто опустить настройки, но с разгоном все же играется гораздо плавнее.

Дисклеймер

Итак, первые две игры мы протестировали в полностью контролируемых условиях, а следующие тесты уже будут в реальном мультиплеере: что с одной стороны делает такие тесты гораздо более реалистичными, а с другой стороны абсолютно бесконтрольными и с большей долей погрешности. В общем я вас предупредил.

Overwatch

Full HD разрешение, средние настройки графики. В стоке, как и в Assassin’s Creed — два ядра держат частоту 3850 мегагерц, остальные два ядра 3080-3100 и в данном случае я не видел, чтобы они опускались ниже 3 ГГц. График гораздо более ровнее, чем в том же AC. Ну и сама игра Overwatch к процессору не настолько требовательная. По моему субъективному мнению, около 90 процентов игр все-таки к процессор менее требовательны, чем Assassin’s Creed. В любом случае разгон в Overwatch не супер критичен, хотя прибавку конечно дает. В стоке в среднем получаем 45 кадров в секунду, а в разгоне уже 53. Интересно то, что в стоке очень низкий минимальный фреймрейт, но такие показатели были только в том моменте, когда включалась Kill Cam (момент убийства глазами оппонента), в этот момент действительно происходит просадки. На сам геймплей такие просадки никак не влияют, то есть во время замесов фреймрейт до такого уровня не опускается, а в разгоне это явление вообще пропадает. На минимальных настройках уже можно получить 55 кадров в стокер и 66 кадров в секунду при разгоне. Разумеется, если этого мало, то можно еще и опустить разрешение (там фреймрейт стабильно выше 70).

Battlefield 1

Full HD разрешение, средние настройки. В стоке получается в среднем 33 fps, а в разгоне 37. И тут я хотел бы напомнить еще раз, что мы играем без видеокарты, то есть все обрабатывается за счет сил встроенного видеоядра — и это круто, может фреймрейт и не супер впечатляющий по сравнению с той же GTX 1080 Ti, но с другой стороны мы играем на процессоре за ~10500 рублей на встроенной графике в требовательные игры с Full HD разрешением. На минимальных настройках в стоке средний фреймрейт 46 кадров в секунду, а в разгоне 53.

PlayerUnknown’s Battlegrounds

В этой игре разгон дает очень неплохой прирост к минимальному фреймрейту и поднимает средний. При минимальных настройках и Full HD разрешении средний фреймрейт в стоке 35 fps, а в разгоне уже 43. При разрешении 1600×900 (с минимальными настройками) средний фреймрейт в стоке уже 46, а при разгоне уже 51.

Вместо заключения

Проведем небольшой разбор подводных камней. Первый из них довольно очевидный, но тем не менее он может ускользнуть от вашего внимания. А заключается он в том, что на материнской плате должен быть видеовыход, то есть новые процессоры 2200G и 2400G встают в любую материнку с AM4 сокетом, но не у всех материнок с AM4 сокетом есть видеовыход. Они есть у многих, но не у всех. Об этом нужно помнить, чтобы случайно не купить. Второй момент также связан с материнскими платами, что под 2200G и 2400G вам нужна соответствующая прошивка. Материнки под Ryzen существует уже практически год, как я уже говорил, процессоры 2200G и 2400G будут работать в любой материнской плате на AM4 сокете, просто некоторые платы как вышли год назад — так и лежат магазинах запакованными и соответственно у них стоит старая версия BIOS, рассчитанная под “обычные” Ryzen без видеоядра. Материнские платы, которые вышли вместе с 2200G и 2400G — в них уже зашит более свежий BIOS, с которым все запустится и будет работать. Но все равно (в качестве рекомендации) лучше поставить самую свежую версию, потому что у некоторых производителей уже вышло по 3, то и по 4 обновления BIOS.


Раз уже говорим про материнские платы, то стоит отметить, что на A чипсете Ryzen не разгоняются, но на B и X — без проблем. Поэтому если вы собираетесь покупать, то это тоже учитывайте, потому что на A чипсете разгон видеоядра будет также недоступен.

Следующий подводный камень — это то, что вам нужна быстрая оперативная память. Я бы сказал, что даже много быстрой оперативной памяти, так как видеоядро в 2200G и 2400G полностью зависит от оперативки, потому что своей памяти, как в десктопной Vega, у них нет. Соответственно, во-первых, они заранее резервируют некоторый объем (например, 2 гигабайта от 8). Учитывайте, что часть оперативки зарезервирует еще и операционная система, поэтому 8 Гб при некоторых ситуациях может и не хватить. Обязательно память должна быть в двухканальном режиме, потому при одном канале вы теряете почти половину fps. С самой частотой оперативки должно быть тоже очевидно, чем выше — тем лучше. Наверное, единственная проблема заключается в том, что хорошая оперативка сейчас стоит дорого.

Таким образом, встроенное видеоядро классное и производительное, но чтобы получить всю его мощь и раскрыть весь потенциал вам понадобится разогнанный процессор, разогнанное видеоядро, может разогнанная оперативная память и как минимум 16 гигабайт в двухканальном режиме. И самое главное, материнская плата на B или X чипсете. Наверное, поспешных выводов делать не стоит и необходимо еще сравнить 2200G и 2400G между собой. Следите за обновлениями.

← Поделись этой статьей :-)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.