Тестирование игры Far Cry 5 на разных конфигурациях

Игру Far Cry 5 кто-то ругает за «плоских» персонажей и отсутствие сюжета, кто-то хвалит за проработанный открытый мир, но меня больше интересует насколько игра требовательна к железу, нужно ли будет более подробнее рассматривать на разных конфигурациях, ну и, разумеется, насколько слабый компьютер сможет с этой игрой справиться. В общем в этой статье все это мы и рассмотрим.

Начнем с топовой конфигурации — чтобы просто понять на что в игре можно рассчитывать. Итак, у нас тестовый стенд с процессором Intel i7 8700K, видеокарта Nvidia GTX 1080 Ti и 16 гигабайт оперативной памяти. Естественно с таким железом играется супер комфортно, средний фреймрейт выше 120 кадров в секунду. Но давайте сначала обратим внимание на некоторые детали: мы сравним системы сначала в открытом мире (это менее точный, но более реалистичный тест) и потом прогоним все системы во встроенном бенчмарке (это уже будет гораздо менее реалистичный, но более синтетически точный тест).

При Full HD разрешении и максимальных настройках игра съедает чуть больше 3 ГБ видеопамяти, оперативки занято 8,5 гигабайта из 16. Тут я замечу, что если оставить только 8 гигабайт, то будет занято всего 6 ГБ из 8 доступных. Процессор, в данном случае, в нашем распоряжении 12 потоков и из них, как правило, 4 нагружены на 65% и больше, еще четыре на 50-60%, а остальные четыре уже меньше 50%. То есть в плане прожорливости до ресурсов процессора игре еще далеко, например если сравнивать с Assassin’s Creed Origins, но в целом процессора игра может нагрузить нехило. Таким образом, с топовой конфигурацией все понятно. Выводы достаточно очевидны и прозрачны.

Давайте посмотрим на что-нибудь хорошее в сегменте средне бюджетных компьютеров, а именно на связку из процессора Intel i5 8400 и видеокарты Nvidia GTX 1060. В данном случае оставляем только 8 гигабайт оперативной памяти. В первую очередь можно сказать, что в принципе 6-и ядер достаточно. Правда иногда они все же грузятся под сто процентов, но большую часть времени все же процентов на 70-80. Получается, что запас еще есть и график фреймтайма ровный. Если говорить конкретно про цифры, то в Full HD разрешении на максимальных настройках средний фреймрейт был около 71 кадра в секунду.

Интереса ради поменяем в данной конфигурации процессор на четырехъядерный Intel i3 8100, то есть оставляем GTX 1060 и максимальные настройки. Средний фреймрейт опускается до 64 кадров, но что более очевидно — то что процессор все время нагружен под завязку. Вообще нет у него ни секунды на отдых. При этом график фреймтайма остается приемлемым, за исключением нескольких всплесков. Кратко резюмируя — в целом играбельно, но местами можно поймать просадки или микро лаги, но и видеокарта теперь уже нагружена не на 100%.

Что там с AMD? Проверим Ryzen 1400, видеокарту и настройки не меняем. У процессора 4 ядра и 8 потоков, он разогнан до 3,8 ГГц по всем ядрам и естественно за счет большего количества потоков он уже не грузится под завязку, если сравнивать его с i3, но стоит отметить, что видеокарта все еще не может загрузится на полную нагрузку и средний фреймрейт не сильно отличается от того же от Intel i3 8100, что касается графика фреймтайма, то он чуть более ровный.

Рассмотрим следующую конфигурацию на базе ранее рассмотренного процессора Intel i3 8100. В качестве видеокарты стоит Nvidia GTX 1050 Ti. В среднем по фреймрейту получаем 47 кадров, к тому же сам процессор уже не так сильно нагружен, в первую же очередь это связано с тем, что видеокарта просто отправляет к нему меньше запросов на обработку геометрии и прочих в процессорозависимых вычислений. С другой стороны, максимальные настройки для 1050 Ti — это все же немного перебор. Как вариант, можно попробовать их опустить до средних. На средних настройках средний фреймрейт составляет 52 кадра в секунду, но тут, как бы странно не звучало, возвращается проблема с загруженностью процессора, потому что видеокарта теперь уже может отрисовать гораздо больше кадров и соответственно частота запросов на вычисление для процессора увеличивается, что и приводит к его загруженности.

Ryzen 1400 с видеокартой Nvidia GTX 1050 Ti выдает среднем чуть побольше, получается где-то 56 кадров в секунду кадров в секунду, но здесь важнее отметить показатель минимального фреймрейта — он выше, чем Intel i3. Опять же 8 потоков дают райзену чуточку посвободнее дышать.

Дальше наверное есть смысл рассмотреть уже более бюджетную конфигурацию. В качестве процессора Ryzen 1200, а в качестве видеокарты Nvidia GT 1030. Настройки, чтобы не портить психику, были выставлены на минимум, но при Full HD разрешении. Средний фреймрейт получается около 31 кадра в секунду без каких-либо серьезных просадок и перепадов. Да, бывает, что вся система грузится на 100%, но тем не менее игру можно даже пройти. Единственное, чтобы получить фреймрейт побольше, то придется понизить разрешение до 1600×900 или даже 720p.

В качестве последнего теста рассмотрим Ryzen 2400 со встроенным видеоядром и с 16 гигабайтами оперативной памяти. Разрешение оставляем такое же и оставим минимальные настройки. В среднем фреймрейт получается без каких-либо сюрпризов — также около 28 кадров в секунду.

Ниже приведена общая таблица с производительностью рассмотренных систем. Таким образом, какие промежуточные итоги можно сделать? Что касается видеокарты — то тут все очень просто, поиграть можно даже на GT 1030, с Full HD разрешением, но с минимальными настройками. Соответственно, если у вас есть GTX 660 или GTX 950, то эти результаты будут только лучше. На Nvidia 1050 Ti можно вообще выкручивать до ультр, правда фреймрейт будет в районе 45 кадров в секунду, но опять же, для более стабильного fps качество графики всегда можно понизить.


Что касается процессоров, то чем больше ядер — тем лучше. Игра с открытым миром, поэтому это не удивительно. Понятное дело, что 12-и поточным Intel i7 все гладко, но и просто шестиядерный Intel i5 8400 тоже себя очень неплохо проявил. Опять же, если сильно не придираться, то хватает даже четырехъядерного Intel i3 8100. Что касается AMD. Когда вышел Ryzen 1400, то он конкурировал с Intel i5, но теперь i5 заменились на i3 8-го поколения и соответственно Ryzen 1400 стал конкурировать и c i3 8-го поколения, это и видно по цифрам — фреймрейт примерно одинаковый. У Ryzen 1400 вдвое больше потоков, но сильного преимущество это ему не дает, все-таки Ryzen 1600 здесь смотрелся гораздо лучше и был ближе к Intel i5 8400. Что касается Ryzen 1200, то можно поиграть и на нем, можно в пару поставить видеокарту помощнее.
Ну и на завершение ниже приведены результаты встроенного бенчмарка на рассмотренных ранее конфигурациях.

В целом получается довольно интересная картина, игра сама по себе требовательна и особенно к процессору, но при этом хорошо масштабируется. И если мы запустим даже на чем-то не супер производительном, то все равно не получим мега лагодром и слайд-шоу. Да, система, скорее всего, будет нагружена на сто процентов, но при этом управление не станет резиновым. Все-таки я бы сказал так, что игру можно назвать оптимизированной.

← Поделись этой статьей :-)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.